Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»
анонс:
Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого посвящены теме весеннего пробуждения всего живого, обновления мира. В своей знаменитой картине «Весна. Большая вода» Левитан создает атмосферу весеннего праздника, символизирующего завершение снежной поры и начало новой жизни. Этот колоритный пейзаж можно считать не только прославлением весенней свежести, но и своеобразным гимном молодости и раскрепощенности духа. Художник заставляет зрителя стремиться к новым горизонтам: вдаль, к бескрайним просторам широкой реки, и вверх, к небесной лазури и солнечному свету.
сочинение:
В картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода», написанной в 1897 году, отразилась любимая художником тема обновления природы, торжества весенней воды, раскрепощающей и освежающей мир. На полотне яркими красками передано весеннее половодье, затопившее окрестности одной из русских деревень.
Преобладающие цвета картины – пёстрые оттенки голубого и желтого, частично проявляются едва заметные красные, розовые вкрапления. На переднем плане мы видим пришвартованную к берегу реки маленькую лодку. В речной воде отражаются огромные желтые стволы, виднеются белые березы, между голых веток лиственных деревьев ярко зеленеет ель, рядом с ней стоит могущественный дуб, словно упирающийся своим длинным стволом в бескрайнее небо. Весенняя река, отображающая в своих водах стволы деревьев, будто открывает двери в какой-то другой, зеркальный мир, что существенно расширяет возможности пространственного восприятия картины.
Деревья тянутся к огромному, занимающему примерно треть всего пространства картины небу, которое светится яркими бело-голубыми тонами. Солнце на полотне не изображено, однако солнечная безоблачная атмосфера чувствуется повсеместно. Поток света словно струится отовсюду, оживляя природу, заставляя пробуждаться весь мир от прихода весны.
Сзади виднеются деревенские домики и строения. Часть из них находится на пригорке, где уже успел появиться первый травяной покров, другие же здания затопила проснувшаяся речка. Деревенские избушки и сарайчики издали напоминают корабли, вышедшие в плаванье на неспокойную весеннюю воду. Возможно, здесь, на этом берегу, рядом с маленькой лодкой сейчас стоит местный отважный путешественник, который гордо взирает вдаль и готовится к великому плаванью на большой воде, стремится поскорее отправиться в путь и сравняться с теми далекими «корабликами»?
На полотне невероятно точно передан тот краткий миг, когда размываются прежние границы, когда пробудившаяся река разбивает оковы господствовавших над нею мороза и льда. Однако наступающая стихия несет не только новую жизнь, но и затопляет человеческие жилища, наносит урон хозяйству. Но всё же, как бы ни пострадали от весеннего пробуждения природы закрома и амбары, ничто не может омрачить светлого романтического настроения, которым пронизана картина. Левитан не укоряет весну за затопление деревни, он славит её приход, а вместе с ней приход молодости, свежих сил, готовых покорять безграничные пространства, тянуться к небесам, как ветви деревьев, увенчанные позолотой весеннего солнца.
Еще больше сочинений на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»:
Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…
Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.
Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.
Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна. Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку. Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.
По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало. Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы. Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.
Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
Проспишь весной – заплачешь зимой.
Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.
На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.
Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!
Передо мной картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода». Она изображает рождение весенней поры. Экспозицию создали так, что пейзаж выглядит реалистично: свет, погода, цвета. Художник использовал яркие краски, которые подходят весенней погоде и повышают контрастность картины. Исаак создал такую атмосферу весны, что когда смотришь на картину, мгновенно представляется целостный облик весны. Автор картины подобрал цвета и оттенки, подходящие для описания весны.
Ранней весною, когда выходишь на улицу, сразу замечаешь яркий свет солнца и великолепие погоды. Левитан писал картину с помощью оттенков коричневого, голубого цветов. Исаак выбрал также белый цвет, чтобы показать чистое небо и то, что погода становится лучше. Картина рисовалась с помощью оттенков желтого цвета, которые тоже придавали контраста, яркости. Благодаря этому, когда смотришь на картину, появляется чувство позитива и радости.
На картине «Большая вода» изображена ранняя пора весны. Это время, когда тает снег, птички прилетают и поют песни, расцветают первые цветочки, деревья только готовятся к появлению листьев. Река, которую нарисовали на самом видном месте, отражает небо с малым количеством облаков, деревья, которые пока стоят без листьев и правый берег, на котором тоже стоят деревья. Сами они высокие, стройные, ветвистые. Большую часть деревьев составляют березки. Берёза-символ России, весны.
Также видна лодочка, на которой, скорее всего, покатаются люди, которые пришли погулять. В любом случае, без нее никак не обойтись, ведь кругом вода. На заднем плане художник изобразил дома.Рядом с домами не найти проходу, потому что растаял снег, пошли дожди, резко сменилась температура, поэтому большая река увеличивается и находит себе все больше и больше места на территории этой местности. Может быть, владельцы домов используют лодочку, чтобы перебраться на берег.
Художник показал прелести ранней весны-красоту и приятную атмосферу. На картине «Большая вода» видны первичные признаки наступления этого времени года-улучшение погоды, первая травка и постепенное потепление. Левитан реалистично подобрал цвета, экспозиция, контраст, которые характеризуют это время года. Мне понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода»! Глядя на неё, сразу появляется чувство радости и восторга наступлению весны.
Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление — когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину — «Большая вода». Она изображает весеннее половодье. Вода — разлившаяся река — занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья — затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них — почти обязательные для русского пейзажа деревья — березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа — одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.
Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.
Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.
Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!
Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.
Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.
Источник: ycilka.net
Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.
Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.
Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде. Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде. Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.
Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.
Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.
Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.
Источник: ycilka.net